Милый мой Всеволод Эмильевич!1
Спасибо Вам за приветствие. Да — оба мы с Вами юбиляры, и Вы знаете, как высоко ценю я Вас как большого художника-актера, с каким наслаждением вспоминаю Вас в тех ролях2, которые мы с Вами так молодо и ярко переживали, те пьесы, в которых мы с Вами вместе — и неплохо! — играли.
Очень и мне жаль, что не повидала вас с Зинаидой Николаевной [Райх] на обратном пути, но надеюсь, что, может быть, повидаемся в Москве, где я надеюсь и мечтаю быть в конце января — в феврале. […]
Представляю себе, что не очень Вам легко, и искренне жалею об этом. Только, думается, справитесь. Мы, старая гвардия, народ жилистый, крепкий.
Ну, будьте здоровы, желаю, чтобы и Вам и Зинаиде Николаевне жилось хорошо и интересно. Крепко жму обоим руки и шлю сердечный привет.
Если что надо будет — пишите, что могу — всегда с удовольствием сделаю.
Всего доброго!
М. Андреева
27/XII. 28, Берлин
Публикуется по подлиннику, хранящемуся в ЦГАЛИ, ф. 998, оп. 1, ед. хр. 939.
Андреева отвечает В. Э. Мейерхольду на поздравление к 30–летию МХАТ.
↩- … вспоминаю Вас в тех ролях… — Андреева выступала в Художественном театре вместо с Мейерхольдом в пьесах: «Венецианский купец» (принц Арагонский, Порция); «Чайка» (Треплев, Нина Заречная); «Двенадцатая ночь» (Мальволио, Оливия); «Одинокие» (Иоганнес, Кете); «Три сестры» (Тузенбах, Ирина); «В мечтах» (кн. Трубчевский, Вера Кирилловна). ↩