Посылаю1 пьесу Тренева2, прочитай и возврати. На мой взгляд — пьеса неудачная, хотя затеяна оригинально. Но сделать идеалиста взяточником надобно иначе, более тонко.
Еще читал пьесу Соболя — в ней шесть мужчин и одна женщина. Называется «Оне и мы». Нечто сексуально-психологическое и, конечно, патологическое, но в общем — неясно, для чего и огорожен огород. Соболь живет в Москве.
О синематографщиках тебе напишет Иван Павлович. Я стою за Тимана, потому что мне нравится Волков, у него прекрасно сделаны глаза3. Я, конечно, понимаю, что это искусственные глаза хорошей немецкой работы, но они совсем как настоящие. Серьезно же говоря — он порядочнее Радина и Сдеревича, вместе взятых. Я думаю, что с ним можно работать… Всего доброго!
А.
- Датируется по сопоставлению с письмом Горького Треневу (т. 29, стр. 353). ↩
- Посылаю пьесу Тренева… — Речь идет, по-видимому, о пьесе «Папа», опубликованной в «Московском драматическом альманахе на 1917–1918 гг.», М., 1917. Относительно этой пьесы А. М. Горький писал Андреевой вторично: «Пожалуйста, Маруся, ответь по поводу пьесы Тренева, ему, по адресу: Симферополь, Константину Андреевичу Треневу, или мне. Скорее, очень прошу…» (Архив А. М. Горького). ↩
- Я стою за Тимана, потому что мне нравится Волков, у него прекрасно сделаны глаза. — Горький советует Андреевой сниматься в кинематографической фирме «Товарищество Тиман, Рейнгардт, Хилов», где в то время работал режиссером А. А. Волков, экранизировавший роман А. Федорова «Его глаза» («Театр», 20 сентября 1916 г.). ↩