Наследие > 1913-1917 >

47. Н. Н. Синельников — М. Ф. Андреевой. (8 июля 1914, Харьков)

Многоуважаемая Мария Федоровна!1

Получил Ваше письмо и пьесы. «Обучение любви» — милая вещь: много материала для актеров, и играть можно хорошо. Если есть цензурованный экземпляр, пожалуйста, захватите в Киев. Пьесы Винниченко мне не понравились — очень все придумано. «Веер леди У[индермир]» знаю давно и ставил еще у Корша. «Брачный договор» — читаю.

И мною «овладевает дрожь» при мысли о скором начале сезона работы. Многие из актеров будущего сезона для меня terraincognita, но главная моя забота — Вы. Я знал Вас мало, а потому в каждом письме предлагаю разнообразные роли. Поставить Вас и поддержать Ваш прежний успех — моя задача. Помогите мне разрешить ее.

Вы пишете: «Не стара ли я для Бесприданницы». Мое же впечатление, вынесенное из личного нашего свидания, — Вы все та же, какой я Вас знал до отъезда Вашего за границу.

Очень желательно услышать Ваше твердое слово: «вот что лине по силам, вот что я могу».

И еще вот что меня беспокоит — как Вам покажутся наша закулисная жизнь, работа, товарищи. Есть очень хорошие, серьезные, способные, но есть и плевелы (но где их нет). К некоторым явлениям надо будет отнестись снисходительно, примирительно. О многом, конечно, лучше переговорить заранее.

Я совершенно не знаю внутреннюю жизнь театра, в котором Вы так долго работали, но уверен, что разница между ими и нами — очень большая.

Пожалуйста, пишите мне Ваши мысли о «Трех сестрах». Это очень интересно. Для меня праздник, когда я вижу около себя людей, принимающих большое неофициальное участие в нашем общем деле.

Пишите мне в Харьков. Жду.

Искренне уважающий Вас

Н. Синельников

8 июля


  1. Письмо Синельникова связано с предстоящей работой Андреевой в его киевской антрепризе (театр «Соловцов»).

    Между Синельниковым и Андреевой шла интенсивная переписка, что видно из других его писем (Архив А. М. Горького). Синельников советовался о репертуаре, предлагал Андреевой различные роли. «В Киеве идет “Маскарад”. Вам предназначается роль Нины… “Осенние скрипки” я приобрел. Посылаю Вам роль и пьесу» (май 1914 г.). В другом письмо (июнь 1914 г.) он предлагал Андреевой роль Катерины в «Грозе», Лидии в «Бешеных деньгах» и т. д. В сезоне 1914/15 г. Андреевой было сыграно в Киеве десять ролей. В их числе: Нина Арбенина («Маскарад» Лермонтова), Маша («Три сестры» Чехова), Анна Демурина («Цена жизни» Вл. Немировича-Данченко), Жанна («Король, закон и свобода» Л. Андреева), Бианка («Флорентийская трагедия» Уайльда).

    В труппе Синельникова сформировалось и выросло много выдающихся актеров. В этом сезоне вместе с Андреевой играли: С. Кузнецов, М. Тарханов, В. Юренева и тогда еще молодые К. Зубов, Е. Шатрова. С этими артистами Андреева выступала в различных спектаклях. Так, в спектакле «Три сестры» (бенефис М. Ф. Андреевой) роли сестер исполняли: Маша — Андреева, Ирина — Шатрова, Ольга — Калантар, Кулыгин — Тарханов, Чебутыкин — Кузнецов, Тузенбах — Зубов. С Зубовым, например, Андреева выступала в семи спектаклях. И декабря 1914 г. газ. «Киевский театральный курьер» извещала: «12 декабря празднует свои первые в Киеве театральные именины К. А. Зубов. Идет интересная комедия “Обучение любви” в переводе М. Ф. Андреевой. В комедии заняты лучшие силы труппы».

Письмо от

Автор:

Адресат: Андреева М. Ф.


Поделиться статьёй с друзьями:

Для сообщения об ошибке, выделите ее и жмите Ctrl+Enter
Система Orphus